Сравнение аккумуляторных батарей XFC (AGM) с аккумуляторами GEL

21 января 2021

В основе аккумуляторной батареи XFC лежит технология AGM, а батареи AGM и GEL относятся к традиционным свинцово-кислотным, в основе каждой батареи лежат процессы химической реакции, а электролит — это та же кислота.

Но давайте по порядку разберем характеристики каждой батареи, их преимущества и недостатки.
AGM (Absorptive Glass Mat – абсорбирующее или поглощающее стекловолокно) межэлектродное пространство заполнено микропористым материалом – разделители из стекловолокна. Стекловолокно пористое и оно работает как губка, при повреждении корпуса батареи удерживает кислоту внутри и не дает ей растечься.
GEL (Gel Electrolite) в состав электролита входит двуокись кремния, она превращает кислоту в гелеобразное состоянии.
XFC основаны на технологии AGM, а требования ускоренного заряда (3 часа) накладывает определенные ограничения о которых поговорим чуть дальше.
Начнем сравнение с преимуществ.

 Преимущества GEL в сравнении с AGM  Преимущества AGM в сравнении с GEL 
- выдерживают больше циклов заряда – разряда; - при равной ёмкости дешевле чем гелиевые примерно на 10-15%; 
- полностью восстанавливают ёмкость после глубокого разряда; - лучше работают на разряд большими токами;
- менее чувствительны к «плохому» заряда от нестабильной сети; - выше максимальная скорость заряда (6-8 часов, а GEL 8-10 часов), так как лучше переносят заряд более высоким током.
- выдерживают разряд из недозаряжённого состояния без потери ёмкости (повторное отключение сети, когда аккумуляторы еще не зарядились);
- могут работать в циклическом режиме;
- лучше переносят работу как в холоде, так и при высоких температурах;
- практически исключены тепловые пробои между пластинами.

 Недостатки GEL в сравнении с AGM  Недостатки AGM в сравнении с GEL 
- при разряде большим током больше чем 1/5 от номинальной ёмкости батареи, отдаваемая ёмкость ощутимо меньше номинальной (гелевые батареи не успевают отдать свой номинал);- фактичекские все преимущества гелевых АКБ это недостатки AGM, но самые главные это меньшая продолжительность службы при глубоких разрядах, необратимое снижение ёмкости при полном разряде;
- очень чувствительны к перезаряду (если более высокий ток и более высокое напряжение, чем рекомендовано, то гелевые аккумуляторы кипят, теряя свою ёмкость;- нельзя оставлять в разряженном состоянии даже на сутки;
- выходят на свою номинальною ёмкость только после 15-20 циклов разряда – заряда.- нельзя разряжать недозаряженный AGM АКБ, иначе его ёмкость необратимо снижается.


А теперь поговорим о батареи XFC, которая как ранее говорилось производится по технологии AGM

Батареи XFC заряжаются за три часа, но при этом есть ряд ограничений:
- АКБ не должен быть разряжен менее чем на 50%, иначе заряд будет длиться также долго 6-8 часов;
- пластины изготавливаются из чистого свинца, для лучшей проводимости, что в свою очередь приводит к более быстрой коррозии;
- при циклической работе, срок службы меньше чем у гелевых в среднем на 30-40%, поэтому использовать в качестве тяговых блоков для использования в электротранспорте их невыгодно. Если бы по сравнению с гелевыми их цена была пропорционально ниже на 30-40%, тогда их применение в электротранспорте было бы оправдано экономически. Но такой разницы не бывает. Сейчас только один производитель внедрил их в поломоечную технику - это Керхер (Karcher), что очень удивительно и сомнительно. Они говорят, о том, что это новые технологии и разработки, сделанные для них – это неправда! У AGM и XFC количество циклов разряда – заряда меньше и если кто-то скажет, что оно такое же как у гелевых, то знайте, что вас обманывают и бегите от такого продавца!
Компания Exide является одним из лидеров по продаже тяговых АКБ и они рекомендуют применять именно гелевые, так как это – долговечность, стабильность и гарантируемое количество циклов разряда и заряда при правильном использование и уходе.
Сейчас есть еще литиевые АКБ (Li-ion литий-ионный аккумулятор), которые используются в качестве тяговых АКБ на поломоечной, погрузочной и другой технике, но до прихода литиевых АКБ использовались практически только гелевые, так как они разрабатывались как тяговые батареи для электротранспорта.
Про Li-ion батареи поговорим в другой статье и расскажем их плюсы и минусы.



Комментарии Напишите ваш комментарий
Ваш комментарий*




Пока нет отзывов




Баннер слева