Организация клининговой компании

5 января 2022

Как открыть клининговый бизнес

Клининговые компании – сравнительно молодая отрасль предпринимательской деятельности в Украине и на территории пост советского пространства. Этот бизнес быстро растет и считается одним из самых высокорентабельных. Что из себя представляет клининговый бизнес? Что необходимо для его организации Какие нужны вложения? Как скоро они окупятся? С какими трудностями может столкнуться неопытный предприниматель?

Пошаговую инструкцию и полезные рекомендации читайте в этой статье. 

Почему клининговые компании популярны

Не секрет, что 21 век – это время многозадачности и делегирования. Современные домохозяйки, арендодатели, представители компаний стремятся поручить заботы по уборке помещений квалифицированным наемным сотрудникам или клининговым компаниям. И у этого решения есть ряд преимуществ:

Попробуйте посчитать, сколько вы зарабатываете за то время, которое потратите на уборку своими силами. Если больше, чем ее стоимость, то выбор очевиден. 

Важно знать специфику работы с различными поверхностями, иметь специальные профессиональные химические средства и моющую технику. Для клинера чистить, отмывать, убираться – это профессия. Со своей работой он справится гораздо быстрее и лучше. Профессиональная уборка помещения специалистом сильно отличается от генеральной, выполненной своими силами. Сюда входят: удаление известкового налета, очистка всех поверхностей, мытье бытовой техники, окон, потолков, чистка мягкой мебели профессиональным пылесосом и многое другое. 

Компания произведет уборку в удобное вам время и только там, где вы считаете необходимым. Например, помыть окна в новостройке или очистить плитку после ремонта. Многие компании готовы понести полную материальную ответственность и выполнить уборку без вашего присутствия. 

Сертификат на клининг можно подарить в знак заботы близким людям. Это нужный подарок для молодой мамы, пожилых родителей, любимой супруги, закоренелого холостяка. 

Клининговая компания предоставляет гарантию на качество выполняемых работ в рамках договора. В случае неудовлетворительного результата, вы вправе потребовать исправления недостатков или вернуть средства. 

Кто является клиентом клининговых компаний?

В крупных городах имеется большое количество предприятий, бизнес-центров и других объектов инфраструктуры. Спрос на услуги клининга там достаточно высокий. 

Владельцы крупного бизнеса понимают, что необходимость профессиональной уборки – часть имиджа компании. 

Перечислим сферы и отрасли, которые сотрудничают с клининговыми компаниями.

С чего начать

Любое дело начинается с идеи. Проведите собственное исследование рынка региона. Подумайте, чем ваша компания может отличаться от конкурентов, проанализируйте их недостатки и преимущества. 

Регистрация бизнеса

Процесс регистрации юридического лица в сфере клининга не сложный. В случае сотрудничества с коммерческой недвижимостью, вам больше подойдёт вариант открытия Общества с ограниченной ответственностью или ООО (на укр. ТОВ). Если в ваших планах сотрудничать с физ лицами, регистрируйте Физическое лицо предприниматель или ФЛП (на укр. ФОП). 

Произвести регистрацию можно в налоговой инспекции по месту проживания ФЛП или по месту офисного помещения, если это касается ООО

Поиск помещения

Для локации небольшой фирмы по уборке помещений подойдет офис размером 20-100 кв.м. в коммерческих помещениях или бизнес-центре. Проходимость места расположения не столь важна, потому что оказание услуг происходит на территории заказчика. Однако, не стоит арендовать под фирму квартиру, так как арендодателю могут не понравиться частые визиты посторонних, да и складировать химию и оборудование там не совсем удобно. Но, если вы выбрали путь и будете работать с частным сектором, то вам хватит места в кладовке для хранения химии, инвентаря и небольшой техники.

Закупка необходимого оборудования и расходных материалов

Моющую технику, химию и инвентарь покупайте исключительно профессиональные. Средствами из магазина и обычным пылесосом можно сделать уборку и своими силами. Клиенты ждут от сотрудников компании более квалифицированного подхода и качества уборки.

Например, бытовой пылесос не справится со строительной пылью после ремонтных работ, а санитарную обработку офисного помещения не провести без аппарата для дезинфекции и специальных средств и т.д. 

Для этого обратитесь к менеджерам поставщиков и приобретите пробную партию. Лучше, если у каждого сотрудника будет свой набор для уборки.

Подбор персонала

Будьте готовы, что квалифицированных специалистов будет найти непросто. Если вы новичок в этой сфере, выбирайте работников с опытом (например, горничных), вы должны понимать все процессы по выбранному направлению вашей компании поэтому рекомендуем посещать выставки и обучающие семинары. Клининг – это не только помыть полы и протереть пыль. Также следует проинструктировать персонал о тактичном и вежливом общении с заказчиком. 

Кроме сотрудников-клинеров вам понадобится менеджер по работе с клиентами или администратор. Он будет работать с входящими заявками, решать организационные вопросы. 

Вести бухгалтерию можно удалённо, пригласив бухгалтера-фрилансера или обратившись в бухгалтерскую компанию. 

Перечень услуг

Реальных направлений услуг клининговой компании очень много: от комплексной уборки до чистки матрасов и высотной мойки окон. В начале пути стоит ограничить перечень услуг теми, которые ваша компания гарантирует выполнить хорошо, а также теми, которые потянет ваш бюджет. Ограничение перечня работ позволит сократить риски оказать услугу плохо или испортить имущество клиента. 

Начать можно со следующих услуг:

Как найти заказчиков

Всем известно, что 99% торговли держится на рекламе. 

Уважающая себя компания должна иметь официальный сайт. Вы можете создать его самостоятельно на бесплатных платформах или заказать у разработчиков. Заведите и оформите страницы в популярных соц сетях (например Facebook, Instagram, Linkedin, YouTube, WeChat, TikTok и т.д.) Сайт и бизнес-аккаунт – это лицо вашей компании. 

Там должны быть:

Если вы не владеете навыками продвижения, лучше нанять менеджера по продажам или смм-специалиста. Они также могут работать удалённо. 

Следующий шаг – настройка рекламы. Не рекомендуется заниматься этим самостоятельно, так как вы рискуете просто «слить» бюджет. Обратитесь в маркетинговое агентство. После появления первых заявок, важно показать себя с лучшей стороны, быть максимально клиентоориентированными. От этого зависит, перейдет ли клиент в разряд постоянных, порекомендует ли вашу фирму знакомым. Главное – не найти клиента, а удержать. 

Цена вопроса

В среднем, чтобы вложения в клининговый бизнес окупились, потребуется около 3-6 месяцев при больших проектах период полной окупаемости может достигать от 1 (одного) года до 3 (трех) лет. За весь период ваши затраты составят от:
- 20 000 грн (специализация на квартирах, домах и небольших офисных помещениях) моющий пылесос, профессиональная химия, профессиональных инвентарь для уборки.
- 50 000 грн (специализация на послестроительной уборке) полотер, профессиональный пылесос, химсредства, инвентарь
- 70 000 грн (генеральные уборки офисов, магазинов, кафе, ресторанов и т.д.) пылесос, однодисковая машина, экстрактор, химические средства, протирочный материал и расходники
- 100 000 грн (постоянная уборка в магазинах, кафе, ресторанах и т.д.) поломоечная машина, пылесос, химия, инвентарь.
- и т.д.
Далее, если построить бизнес правильно, клининговая компания начнет приносить прибыль. 

Ее размер во многом зависит от региона, штата сотрудников и перечня оказываемых услуг. 

Возможные трудности

Начинающие предприниматели могут столкнуться  с некоторыми трудностями.

Конкуренция

Крупные фирмы, как правило, работают с уже известными клининговыми компаниями. Новичкам постоянных денежных клиентов найти сложно. 

Высокий порог входа

Закупка одних только профессиональных обойдётся в приличную сумму, которая окупится не сразу. Экономить на химии никак нельзя, потому что есть риск испортить дорогую мебель, ковры и пр. Покупайте только проверенные бренды. 

Сезонность

В январе и летом спрос на услуги клининга падает. Это связано с тем, что в январские праздники многие организации не работают. Летом нет снега и грязи, пропадает необходимость частой уборки. 

Транспортные расходы

Транспортировка сотрудников и техники на объекты, которые могут находиться в разных концах города, требует немалых финансовых затрат. Возможно потребуется приобретение корпоративного транспорта или привлечение наемных водителей. 

Заключение

Клининговая компания сегодня – действительно доступное и перспективное направление для того, чтобы открыть свое дело. Любой человек хочет освободить себя от рутинных бытовых обязанностей и провести это время с пользой для дела, для семьи.

Миссия клининга сделать помещения повседневного пребывания чистыми и безопасными быстро и качественно. 

Во времена мировой пандемии это особенно важно. 

Необходимо подробно изучить эту нишу и разработать эффективный бизнес-план, опираясь на вышеизложенные рекомендации. 

Все необходимое оборудование и уникальные продукты для клининговой сферы вы можете приобрести в магазине 52.com.ua. Приезжайте к нам в гости, обучение, демонстрацию и давайте сделаем совместно наш мир чище!



Комментарии Напишите ваш комментарий
Ваш комментарий*




Пока нет отзывов




Баннер слева